Skip to main content

Регламент турнира по игре «Хамса» на Знатокиаде-2013

1. Общие положения
1.1. Турнир по "Хамсе" (далее "Хамса") проводится в рамках фестиваля "Знатокиада-2013" в Санкт_Петербурге. 5 мая проходят все этапы, включая финал.
1.2. Максимальное количество команд, принимающих участие в Хамсе, - 16: по одной от каждой страны-участницы плюс сборные Москвы и Санкт-Петербурга. В команде должно быть 5 человек.
1.2.1  В состав национальной сборной могут входить только игроки, постоянно проживающие в данной стране, игроки, проживающие в странах, не представленных в движении ЧГК, и не более двух игроков из другой страны, представленной в движении ЧГК, но не в Турнире по "Хамсе" 2013.
1.2.2 В состав сборной России могут входить игроки любых российских городов, включая Москву и Санкт-Петербург.
1.2.3 В состав сборных Москвы и Санкт-Петербурга могут входить только игроки, представляющие команды из этих городов.
1.3. В случае, если от какой-то страны или города заявилось больше одной команды, то для этих команд проводится письменный отбор в рамках отбора на турнир СИ "Знатокиады - 2013". По результатам отбора суммируются очки, набранные всеми игроками команды.
1.3.1 В случае отказа одной или более стран от участия в турнире, право на участие получат команды, набравшие максимальное количество очков в отборе, но не прошедшие по пункту 1.3.
1.4. Прием заявок заканчивается перед началом отбора на турнир СИ.
1.5. Хамса состоит из двух этапов:
  • Групповой Этап ("ГЭ").
  • Финальный Этап ("ФЭ").
1.6. Участие команды в Хамсе подразумевает, что она ознакомлена с данным Регламентом и согласна со всеми его положениями.
1.7. Расписание игр будет определено Оргкомитетом перед началом Хамсы.
2. Организация и ведение игр
2.1. Игры ГЭ проводятся параллельно на 4 игровых площадках (залах, комнатах и т. д.). Полуфиналы проходят на двух игровых площадках.
2.2. Для отсчета определения очередности ответа и ведения счета используется специальная электронная кнопочная система. На каждой игровой площадке должна использоваться отдельная система.
2.3. Для ведения игр Оргкомитет назначает Ведущих - по двое на каждую игровую площадку.
2.4. В функции Ведущих входят:
  • общая организация игрового процесса на игровой площадке;
  • проверка составов команд на соответствие заявке команды;
  • проверка работоспособности кнопочной системы;
  • ведение игры;
  • оценка ответов команд;
  • принятие решений по всем спорным моментам;
  • рассмотрение заявленных командами протестов и принятие решения по ним;
  • объявление результатов игр сразу после их окончания;
  • запись результатов игр и передача их в Оргкомитет турнира.
2.5. Ведущие имеют право:
привлекать к ведению игр заранее назначенных ассистентов, а также помощников из числа зрителей и игроков команд, не участвующих в игре;
  • привлекать для консультации в качестве экспертов игроков и зрителей (но не прибегать к "голосованию");
  • обращаться к Оргкомитету с предложением лишить права участия в турнире отдельных игроков или всю команду за некорректное поведение по отношению к Ведущему, соперникам или зрителям;
  • удалять из зала зрителей за подсказки, пользование мобильными средствами связи во время боя и некорректное поведение;
  • снимать вопросы и заменять их другими в случаях, описанных в п. 3.11;
  • комментировать свои решения (не не обязан этого делать).
2.6. Ведущий обязан:
  • объяснить командам до начала игр, как именно работает кнопочная система, а также дать каждой команде возможность проверить нажатие на кнопку до игры, а также в любой момент игры между чтением вопросов;
  • сообщая о неправильном ответе команды, отвечавшей первой, пользоваться словами "ответ неверный" или аналогичной фразой, но одной и той же для всех игр, не комментируя неверный ответ и не подсказывая второй, третьей, четвертой команде
  • иным способом, например, интонацией;
  • дать ответить второй, третьей, четвертой команде, если у него есть сомнения в правильности ответа команды, которая отвечала первой. Ведущий должен произнести фразу "ответ неверный", а после ответа второй команды обратиться к секундантам или зрителям в зале за консультацией и принять решение о правильности первого ответа.
2.7. Ведущий должен принимать решения по возможности быстро, не замедляя темпа игры. Все решения Ведущего считаются окончательными.
3. Правила игры
2.1. Формула турнира
2.1.1. Все участники турнира разбиваются на 4 группы по 4 команды.
2.1.2. Распределение участников по группам проводится с помощью жеребьевки.
2.1.3. Каждая игра этапа состоит из одной игры «Хамса»
2.1.4. Команды, занявшие в своих группах первые два места, выходят в полуфинал.
2.1.5. Команды, занявшие в своих полуфиналах первые два, места выходят финал.
2.1.5. Победитель финальной игры турнира получает звание "Чемпион "Знатокиады-2013" по игре "Хамса" и награждается кубком и призами.
2.1.6. Команды, занявшие в финале 2-е и 3-е места, получают звания "Серебряный ... " и "Бронзовый Призер " Знатокиады- 2013" по игре "Хамса" соответственно и награждаются кубками и призами.
3. Правила игры:
3.1. Порядок проведения игры:
3.1.1. Согласно правилам игры «Хамса» построена вокруг числа «пять»: каждая команда состоит из 5 игроков, один из которых капитан команды.
3.1.2. Вся игра состоит из 5 раундов. В первых трех раундах разыгрывается по 5 тем. В каждой теме разыгрывается 5 вопросов.
3.1.3. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку.
Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться второй, затем — третий, затем — четвёртый. Второй, третий и четвёртый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать в любой момент, пока читается вопрос или отвечает предыдущий игрок. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос — в этом случае его ответ расценивается как неправильный.
3.1.4. На обдумывание каждого вопроса ведущий даёт не более 5 секунд. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку
вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 3 секунды. В случае затягивания времени, а также неправильного ответа, если нет других желающих ответить, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе в любой момент прервать его.
3.1.5. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала или со стороны команды, вопрос может быть снят, заменён другим, или же виновная команда может быть оштрафована путем лишения очков.
4.1. Описание игры:
Раунды:
В первых четырёх раундах в каждой теме разыгрываются 5 вопросов, объединённых общей игровой тематикой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (100, 200, 300, 400 и 500 очков в первом раунде, во втором, третьем и четвёртом раундах очки соответственно увеличиваются в 2, 3 и 4 раза).
Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммируются. Задача игроков — дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса.
Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь нормами Регламента. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль). Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.
4.1.1. Светлый раунд
Первый раунд называется «Явный, светлый раунд». Перед началом раунда ведущий объявляет название пяти тем, которые будут играться в этом раунде. Капитан каждой команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет на какую тему. Каждый игрок команды обязан и имеет право сыграть только на одну тему в раунде.
4.1.2. Полутемный раунд
Второй раунд называется «Полуявный раунд». Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом каждого боя, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего на эту тему. Каждый игрок команды обязан и имеет право сыграть только на одну тему в раунде.
4.1.3.Темный раунд
Третий раунд называется «Темный раунд» . Перед началом раунда ведущий предлагает командам заранее определить последовательность игроков, которые будут играть в раунде, не объявляя тем, которые будут играться. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет на какую тему, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого боя.
4.1.4. Персональный раунд
Четвёртый раунд называется «Персональный раунд». В этом раунде от каждой команды играет только один игрок (не обязательно капитан). Перед началом раунда ведущий предлагает командам определить одного, самого сильного по игре игрока для того, чтобы тот представлял команду в этом раунде. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков будет играть в этом раунде. Представителям четырёх команд предлагается для игры 5 тем. Представители команд поочередно (в обратном порядке от количества набранных в предыдущих раундах очков) отказываются от одной из тем, исключая их из розыгрыша. Оставшаяся одна тема зачитывается для всех игроков.
4.1.5. Раунд Хамса
Пятый раунд называется «Раунд Хамса». В этом раунде играют команды. В этом раунде всем командам задается один вопрос, более сложный, чем в предыдущих, и требующей командной работы, знаний и логических рассуждений всех членов команды.
В данном раунде у вопроса нет номинала: каждая команда, исходя из набранных в предыдущих раундах очков, может поставить любое количество очков. Минимальная ставка равна «единице», максимальный размер ставки не должен превышать суммы очков, набранный командой за предыдущие раунды. Команда, набравшая после четырёх предыдущих раундов отрицательное количество очков, не участвует в данном раунде и покидает игру. В начале раунда ведущий предлагает командам сделать свои ставки в этом раунде. Капитан команды в течение 30 секунд должен тайно сообщить организатором ставку своей команды. После того, как все команды сообщили о своих ставках, ведущий зачитывает вопрос. Командам дается 60 секунд на раздумье и 10 секунд на формулировку их ответа, который сдается ведущему тайно и в письменной форме. Команда, ответившая правильно, получает очки, равные их ставкe. Команда, ответившая неправильно, теряет очки, равные ставкe.
4.1.6. Победителем игры является команда, набравшая в результате максимальное количество очков.
4.1.7. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца боя, а в случае повторения — до конца турнира.